Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Деятельность региональной инновационной площадки на базе школы по теме “Социализация личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве через профориентационную деятельность” (ссылка на страницу)
ДОКУМЕНТЫ
Программа воспитания КОГОАУ СШ г.Лузы
Атлас профессий для детей с ОВЗ (КОГОАУ СШ г.Лузы)
Календарный план профориентационной деятельности на 2024-2025 учебный год